— Недавно прочитал про
методологию Service Blueprints. И мне кажется, что этот подход ложится на проектирование любого сервиса. А еще это очень созвучно с
подходом Вкусвилл «Клиентократия».
Принципиальные идеи:
4 слоя сервиса.
Верхний слой — customer journey map клиента — это путь клиента от возникновения проблемы, до окончания сервиса. От потребности в кухни. Можно его нарисовать, как он ищет подрядчика. Заходит на сайт, что видит, как отправляет заявку. До конца монтажа. И у него есть несколько точек соприкосновения в подрядчиком — это и есть точки оказания сервиса. В этих точках все должно быть круто. Это экспертные люди, которые с тобой корректно общаются. Это качественные материалы типа КП или дизайн-проекта и т.д.
На втором уровне — люди, которые непосредственно взаимодействую с клиентом, они очень важны, т.к. создают впечатление.
На третьем уровне — например, производство, которое не видно клиенту.
На четвертов уровне — back office, сопутствующие отделы, которые даже не касаются производства, типа бухгалтерии.
Главное — это клиент. Весь процесс проектируется от него. От его точек касания.